Вторник, 19.03.2024, 10:12

Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Нужен ли сайту форум?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕЙНТБОЛ

Что такое пейнтбол ?

Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) —командная игра с применением ручного пневматического оружия (называемого маркерами), стреляющего шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его..

В пейнтболе нет оружия и пуль, но есть специальные устройства — пневматические маркеры и желатиновые шарики, заправленные безвредной краской. Правила просты — попала на тебя краска, ты поражен и покидаешь поле до следующей игры.

Если сравнивать пейнтбол с другими видами разлечения или спорта, то у пейнтбола есть очень хорошее приемущество перед ними, пейнтбол — это приключение. Главное что вам нужно помнить на поле — никогда не снимайте маску во время игры! Пейнтбол дает играющему возможность сбросить стресс и накопившуюся агрессию в игре с несложными правилами. А адреналиновый выброс после игровых моментов заставляет почувствовать себя героем боевиков или суперагентом. И при этом неважно, сколько вам лет и в какой физической форме вы находитесь, пейнтбол универсален, от играющего требуется только желание играть. На страницах нашего портала вы найдете очень много полезного о пейнтболе, заходите к нам почаще. Играйте весело, играйте безопасно, играйте в пейнтбол!

Снаряжение

Обязательное

  • Маска. Игрок, находящийся на пейнтбольной площадке, обязан носить маску, специально изготовленную именно для пейнтбола. Максимально допустимая скорость вылета шара — не более 100 м/с (300 футов в секунду) согласно правилам— соизмерима со скоростью полёта пули на излёте, попадание шара в глаз может оказаться губительным для глаза.
  • Маркер (оружие). Маркер состоит из собственно маркера, баллона с газом и ёмкости для шаров («фидер» от англ.  feeder — «подающий механизм», «лоадер»  от англ. loader — «заряжающий» или «хоппер» от англ. hopper — «магазин»).
  • Пейнтбольные шары с краской. Краска сделана на основе пищевых компонентов и красителей, безвредна для организма (даже если попала в рот), легко отстирывается. Оболочка шара имеет желатиновую  основу.

Дополнительное

  • Туба ( от англ. the pod) — ёмкость для ношения дополнительных шаров
  • Подсумки для ношения туб — харнес ( от англ. harness) (спортивный пейнтбол) или разгрузочный жилет (тактический пейнтбол)
  • Специальная форма — джерси (от англ.jersey) и брюки (спортивный пейнтбол) или камуфляж (тактический пейнтбол)
  • Налокотники, наколенники, защита шеи, защитные шорты и жилет, дополнительная защита головы, перчатки
  • Красящие и дымовые гранаты, светошумовые пиротехнические изделия (применяются только в тактическом и рекреационном пейнтболе)
  • Шомпол (от англ.barrel swab) — приспособление для чистки ствола маркера
  • Переносная радиостанция (запрещено в спортивном пейнтболе)
  • «Мамба» — гибкая, закрученная спиралью трубка для соединения маркера и баллона с воздухом в случае когда баллон носится на спине, в специальном подсумке.

Правила

Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину — от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие — выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!».

Безопасность

Находиться на игровой площадке без маски запрещено.

За пределами игровой зоны и тира маркер должен быть поставлен на предохранитель и иметь специальную заглушку в/на стволе. Даже при соблюдении этого правила вне игровой зоны нельзя наводить оружие на людей. В зоне безопасности рекомендуется ношение специальных защитных очков из поликарбоната. Не рекомендуется стрелять в упор; если удалось подобраться к противнику незамеченным, можно сказать «Аут!», после чего взятый врасплох игрок должен поднять руку и признать себя поражённым. Не следует стрелять в поражённых.

Попадание с 15-20 метров ощутимо, но в большинстве случаев терпимо, попадание в упор болезненно. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы пейнтбольными шарами, также известны тяжёлые случаи при попадании из маркера в незащищённый глаз.

В случае, если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении постороннего следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой зоны.

Сценарии игры

Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

  • Каре Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника.
  • Захватчик-защитник команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость.
  • Захват флага Задача — захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.
  • TOP GUN  Каждый за себя.  Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun»
  • Партизаны Одна  команда держит оборону в лесу, другая пытается «выкурить партизан» из леса.
  • Освобождение заложников или Захват пленных» Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.
  • Десяток Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков, с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.
  • Дуэль У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз), и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют. Также, дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих обойму на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.
  • Сопровождение Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP-персону). Задача провести VIP-персону через все засады не пораженным. Это сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок со зданиями и сооружениями.

( информация представлена на основе статей в Википедии)