Пейнтбо́л (англ. Paintball —
шар с краской) —командная игра с применением ручного пневматического оружия (называемого маркерами), стреляющего шариками с
краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его..
В пейнтболе нет оружия и пуль, но есть
специальные устройства — пневматические маркеры и желатиновые шарики,
заправленные безвредной краской. Правила просты — попала на тебя краска,
ты поражен и покидаешь поле до следующей игры.
Если сравнивать пейнтбол с другими видами
разлечения или спорта, то у пейнтбола есть очень хорошее приемущество
перед ними, пейнтбол — это приключение. Главное что вам нужно помнить на
поле — никогда не снимайте маску во время игры! Пейнтбол дает играющему
возможность сбросить стресс и накопившуюся агрессию в игре с несложными
правилами. А адреналиновый выброс после игровых моментов заставляет
почувствовать себя героем боевиков или суперагентом. И при этом неважно,
сколько вам лет и в какой физической форме вы находитесь, пейнтбол
универсален, от играющего требуется только желание играть. На страницах
нашего портала вы найдете очень много полезного о пейнтболе, заходите к
нам почаще. Играйте весело, играйте безопасно, играйте в пейнтбол!
Снаряжение
Обязательное
Маска. Игрок, находящийся на
пейнтбольной площадке, обязан носить маску, специально изготовленную
именно для пейнтбола. Максимально допустимая скорость вылета шара —
не более 100 м/с (300 футов в секунду) согласно правилам—
соизмерима со скоростью полёта пули на излёте, попадание шара в глаз может оказаться губительным для глаза.
Маркер (оружие). Маркер состоит из собственно маркера, баллона с газом и ёмкости
для шаров («фидер» от англ. feeder —
«подающий механизм», «лоадер» от англ.loader —
«заряжающий» или «хоппер» от англ. hopper —
«магазин»).
Пейнтбольные шары с краской.
Краска сделана на основе пищевых компонентов и красителей, безвредна для
организма (даже если попала в рот), легко отстирывается. Оболочка шара
имеет желатиновую основу.
Дополнительное
Туба ( от англ.thepod) — ёмкость для ношения
дополнительных шаров
Подсумки для ношения туб —
харнес ( от англ.harness)
(спортивный пейнтбол) или разгрузочный жилет (тактический пейнтбол)
Специальная форма — джерси
(от англ.jersey) и
брюки (спортивный пейнтбол) или камуфляж (тактический пейнтбол)
Налокотники, наколенники,
защита шеи, защитные шорты и жилет, дополнительная защита головы, перчатки
Красящие и дымовые гранаты, светошумовые
пиротехнические изделия (применяются только в тактическом и рекреационном
пейнтболе)
Шомпол (от англ.barrelswab) — приспособление для
чистки ствола маркера
Переносная радиостанция
(запрещено в спортивном пейнтболе)
«Мамба» — гибкая,
закрученная спиралью трубка для соединения маркера и баллона с воздухом в
случае когда баллон носится на спине, в специальном подсумке.
Правила
Человек, в
которого попадает шарик и оставляет отметину — от своего или от чужого, в
любую точку, в том числе в оружие — выбывает из игры (поднимает маркер
вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени
игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от
сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей
одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание,
кричать: «Судья, проверь!».
Безопасность
Находиться
на игровой площадке без маски запрещено.
За пределами
игровой зоны и тира маркер должен
быть поставлен на предохранитель и иметь специальную заглушку в/на стволе. Даже
при соблюдении этого правила вне игровой зоны нельзя наводить оружие на людей.
В зоне безопасности рекомендуется ношение специальных защитных очков из
поликарбоната. Не рекомендуется стрелять в упор; если удалось подобраться к
противнику незамеченным, можно сказать «Аут!», после чего взятый врасплох
игрок должен поднять руку и признать себя поражённым. Не следует стрелять в
поражённых.
Попадание с
15-20 метров ощутимо, но в большинстве случаев терпимо, попадание в упор
болезненно. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы
пейнтбольными шарами, также известны тяжёлые случаи при попадании из маркера в
незащищённый глаз.
В случае,
если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении постороннего
следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для
прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по
эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой
зоны.
Сценарии игры
Существует
большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в
заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или
без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).
Каре Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку»
без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника.
Захватчик-защитник команды неравного состава. Одна устраивает круговую
оборону, вторая пытается захватить крепость.
Захват флага Задача — захватить флаг на базе
соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант:
захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу
противника или на свою базу.
TOP GUN Каждый за себя. Игроки выводятся на
середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму
начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun»
Партизаны Одна команда держит оборону в лесу,
другая пытается «выкурить партизан» из леса.
Освобождение
заложников или Захват пленных» Играют две команды. Выделенные из числа игроков
«заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут
быть захвачены в ходе игры.
Десяток Число игроков, как правило, не более
10, у каждого по 10 шариков, с помощью которых он должен поразить максимальное
количество соперников.
Дуэль У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде
судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз), и по сигналу судьи
поднимают маркеры и стреляют. Также, дуэль может проводиться на пейнтбольных
пистолетах, имеющих обойму на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках,
пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых
помещениях.
Сопровождение
Играют две
команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это
«Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают
засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой
площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP-персону).
Задача провести VIP-персону через все засады не пораженным. Это сценарий
подходит для больших лесных площадок или для больших площадок со зданиями и
сооружениями.
( информация представлена на основе статей в Википедии)