Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
закон о молодежи
30 сентября 2009 г. N 39
ГОРОД МОСКВА
ЗАКОН
О МОЛОДЕЖИ
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики города Москвы, направленной на создание правовых, экономических и социальных условий, гарантий и стимулов для реализации молодежью своих конституционных прав с учетом особенностей, присущих ее возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений в целях наиболее полной самореализации в интересах всего общества.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Молодежь, молодые граждане - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории города Москвы, обучающиеся или работающие в городе Москве. 2. Государственная молодежная политика города Москвы (далее - государственная молодежная политика) - система государственных мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации ею экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества. 3. Молодые семьи - семьи граждан Российской Федерации, имеющие место жительства на территории города Москвы, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста. 4. Молодежные объединения - созданные в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе не зарегистрированные в качестве юридического лица, не менее 50 процентов членов (участников) которых составляет молодежь. 5. Организации, участвующие в реализации государственной молодежной политики - созданные в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы организации, основной уставной целью деятельности которых является работа с молодежью. 6. Молодые специалисты - молодые граждане, впервые поступившие на работу непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования (независимо от формы получения образования) и работающие по полученной специальности до истечения трехлетнего срока с момента окончания образовательного учреждения. 7. Молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые граждане, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; жертвы насилия, вооруженных и межнациональных конфликтов, катастроф, стихийных бедствий; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, освобожденные из учреждений уголовно-исправительной системы; лица из малоимущих семей; лица, не имеющие места жительства; иные категории молодых граждан, указанные в федеральном законодательстве, законах и иных правовых актах города Москвы. 8. Молодежный совещательно-консультативный орган - коллегиальный орган, состоящий из молодых граждан, созданный органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) или организацией для участия молодежи в разработке и принятии управленческих решений. 9. Молодежно-студенческий отряд - добровольное объединение молодых граждан, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью, действующее в соответствии с положением о молодежно-студенческом отряде, выполняющее общую задачу или социальный заказ на основе договора с работодателем. 10. Трудовое объединение молодежи - добровольное объединение несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью в свободное от учебы время. 11. Студенческое самоуправление - инициативная и самостоятельная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов организации обучения, быта, досуга. 12. Общественные инициативы - система мер, предлагаемых молодежным объединением или организацией, участвующей в реализации государственной молодежной политики, направленных на достижение целей настоящего Закона.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на молодых граждан, органы государственной власти города Москвы и другие субъекты государственной молодежной политики.
Статья 3. Правовая основа государственной молодежной политики
Система правовых актов города Москвы о молодежи основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных законов города Москвы, содержащих нормы, регулирующие отношения с участием молодежи в соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов города Москвы.
Статья 4. Цели и задачи государственной молодежной политики
1. Целями государственной молодежной политики являются: 1) создание равных стартовых возможностей для включения молодых граждан в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества; 2) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи; 3) устранение негативных явлений в молодежной среде. 2. Задачами государственной молодежной политики являются: 1) формирование у молодежи чувства патриотизма, интернационализма, нравственных идеалов, активной жизненной позиции; 2) воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости; 3) воспитание у молодежи бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию; 4) популяризация здорового образа жизни; 5) защита прав молодежи в сфере образования, труда и охраны здоровья; 6) содействие развитию у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, навыков эффективного поведения на рынке труда; 7) противодействие распространению преступности, наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей и антисоциальных явлений.
Статья 5. Принципы государственной молодежной политики
Реализация государственной молодежной политики основывается на принципах: 1) законности; 2) уважения личности молодого гражданина; 3) гласности мер государственной молодежной политики; 4) дифференциации государственной молодежной политики с учетом возраста и социальных потребностей; 5) признания законных интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом; 6) взаимодействия органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении государственной молодежной политики; 7) участия молодежи в принятии решений о финансовом обеспечении государственной молодежной политики.
Статья 6. Приоритетные направления государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика реализуется по следующим приоритетным направлениям: 1) вовлечение молодежи в социальную, культурную, экономическую и политическую жизнь общества; 2) содействие развитию молодежной инициативы и молодежного общественного движения; 3) обеспечение прав молодежи в сфере экономики, образования и культуры; 4) содействие занятости молодежи; 5) содействие формированию здорового образа жизни молодых граждан; 6) государственная поддержка молодых семей; 7) интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; 8) профилактика негативных явлений в молодежной среде.
Статья 7. Субъекты государственной молодежной политики
Субъектами государственной молодежной политики являются: 1) молодежь, молодые граждане; 2) молодые семьи; 3) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации; 4) молодые специалисты; 5) молодежные объединения; 6) органы государственной власти города Москвы; 7) организации, участвующие в реализации государственной молодежной политики; 8) молодежно-студенческие отряды; 9) трудовые объединения молодежи; 10) молодежные совещательно-консультативные органы.
Статья 8. Реестр молодежных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики
1. В целях содействия молодежным объединениям и организациям, участвующим в реализации государственной молодежной политики, создается Реестр молодежных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики (далее - Реестр молодежных объединений и организаций). 2. Формирование Реестра молодежных объединений и организаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную молодежную политику. 3. Порядок ведения Реестра молодежных объединений и организаций определяется Правительством Москвы. 4. Руководители молодежных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики, представившие недостоверные сведения для включения в Реестр молодежных объединений и организаций, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 9. Полномочия Правительства Москвы в сфере государственной молодежной политики
В целях реализации государственной молодежной политики Правительство Москвы в пределах своих полномочий: 1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод молодых граждан; 2) разрабатывает и реализует городские целевые программы; 3) разрабатывает и реализует программы социальной поддержки молодежи; 4) устанавливает полномочия органов исполнительной власти города Москвы в сфере государственной молодежной политики; 5) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию отношений в сфере труда и занятости молодежи; 6) организует работу центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям; 7) организует отдых детей и подростков; 8) организует мероприятия по правовому просвещению молодежи; 9) осуществляет регулирование и межведомственную координацию по вопросам организации и совершенствования физического воспитания молодежи; 10) учреждает государственные учреждения по приоритетным направлениям государственной молодежной политики; 11) формирует инфраструктуру государственной молодежной политики; 12) формирует молодежный совещательно-консультативный орган при Правительстве Москвы; 13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Статья 10. Полномочия Московской городской Думы в сфере государственной молодежной политики
В целях реализации государственной молодежной политики Московская городская Дума: 1) осуществляет законодательное и иное правовое регулирование государственной молодежной политики; 2) осуществляет контроль за исполнением законов города Москвы в сфере государственной молодежной политики; 3) формирует молодежный совещательно-консультативный орган при Московской городской Думе.
Статья 11. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику
1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы), обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий: 1) координирует деятельность субъектов государственной молодежной политики; 2) оказывает поддержку субъектам государственной молодежной политики; 3) поддерживает художественную, научно-техническую и иную творческую деятельность молодежи; 4) способствует развитию массовых видов спорта и туризма; 5) обеспечивает развитие системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления молодежи; 6) совершенствует систему профессиональной ориентации и подготовки молодежи, оказывает содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержку молодежному предпринимательству; 7) участвует в реализации федеральных программ в сфере государственной молодежной политики; 8) содействует международным и межрегиональным связям в сфере государственной молодежной политики; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Глава 3. УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 12. Участие молодых граждан, молодежных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики
1. Молодые граждане, молодежные объединения участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики путем общественных инициатив, внесения предложений в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, взаимодействия с указанными органами. 2. Предложения о реализации государственной молодежной политики, вносимые молодыми гражданами, молодежными объединениями в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, рассматриваются указанными органами в соответствии с их полномочиями в порядке, определенном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы. 3. Реализация проектов (программ), представленных на рассмотрение органов государственной власти молодыми гражданами, молодежными объединениями, осуществляется с участием инициаторов указанных проектов (программ). 4. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления привлекают молодежь и молодежные объединения для проведения консультаций и координации деятельности субъектов государственной молодежной политики в сфере формирования и реализации государственной молодежной политики.
Статья 13. Форум молодежи города Москвы
1. Высшей общегородской формой взаимодействия органов государственной власти города Москвы и иных субъектов государственной молодежной политики, а также органов местного самоуправления является Форум молодежи города Москвы, созываемый Правительством Москвы не реже одного раза в год. 2. Форум молодежи города Москвы созывается в целях обсуждения наиболее важных вопросов государственной молодежной политики, учета мнения молодежи при формировании государственной молодежной политики и привлечения субъектов государственной молодежной политики к эффективному участию в ее реализации. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы представляет на обсуждение Форума молодежи города Москвы доклад о реализации государственной молодежной политики. 4. Форум молодежи города Москвы: 1) определяет основные направления деятельности субъектов государственной молодежной политики в целях ее реализации; 2) вырабатывает рекомендации органам государственной власти города Москвы в целях формирования и реализации государственной молодежной политики; 3) принимает обращения к молодежи. 5. Форум молодежи города Москвы правомочен принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей делегированных представителей от общего числа участников. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6. Порядок делегирования представителей для участия в Форуме молодежи города Москвы определяется каждым субъектом государственной молодежной политики самостоятельно. 7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, иные органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции анализируют предложения, содержащиеся в обращениях и рекомендациях Форума молодежи города Москвы, и учитывают данные предложения при реализации государственной молодежной политики. 8. Порядок и условия проведения Форума молодежи города Москвы устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 14. Московская федерация молодежи
1. В целях организации взаимодействия молодежных объединений, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи, представления указанных интересов в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления, а также объединения материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов молодежных объединений, организации сотрудничества молодежных объединений с международными и иностранными молодежными объединениями уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы создает Московскую федерацию молодежи. 2. Московская федерация молодежи имеет статус основанной на членстве региональной общественно-государственной организации. 3. Московской федерации молодежи оказывается государственная поддержка по следующим направлениям ее деятельности: 1) представление интересов молодежи в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления; 2) установление и развитие отношений с общественными объединениями; 3) профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде; 4) общественная самореализация молодежи; 5) организация молодежного досуга; 6) социально-экономическая адаптация молодежи; 7) популяризация здорового образа жизни; 8) информационное обеспечение молодежи. 4. Порядок образования и деятельности Московской федерации молодежи определяется Правительством Москвы.
Статья 15. Молодежные совещательно-консультативные органы
1. Молодежные совещательно-консультативные органы принимают участие в экспертизе управленческих решений и мониторинге их реализации. 2. Молодежные совещательно-консультативные органы разрабатывают рекомендации по: 1) определению приоритетных направлений развития города Москвы, внутригородских муниципальных образований, организаций любой формы собственности; 2) определению приоритетных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по реализации государственной молодежной политики; 3) финансовому обеспечению государственной молодежной политики. 3. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления при составлении проектов соответствующих бюджетов учитывают предложения молодежных совещательно-консультативных органов по финансовому обеспечению государственной молодежной политики. 4. Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право участвовать в обсуждении органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, проектов бюджетов внутригородских муниципальных образований, проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы и проектов об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований. 5. Порядок образования и деятельности молодежных совещательно - консультативных органов определяется соответственно органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления или организациями, при которых они создаются.
Статья 16. Молодежно-студенческие отряды
1. Молодежно-студенческие отряды создаются в целях: 1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи; 2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи; 3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков. 2. Молодежно-студенческие отряды подразделяются на городские (выполняющие работы или оказывающие услуги на территории города Москвы) и выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне территории города Москвы) и формируются по следующим направлениям деятельности: 1) строительные отряды; 2) педагогические отряды; 3) сервисные отряды; 4) сельскохозяйственные отряды; 5) отряды проводников на железной дороге; 6) экологические отряды; 7) краеведческие отряды; 8) отряды социальной помощи; 9) отряды по иным направлениям деятельности. 3. В целях содействия деятельности молодежно-студенческих отрядов в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки: 1) проведение анализа спроса и предложения на рынке труда; 2) совершенствование форм и методов вовлечения молодежи в трудовую деятельность; 3) информационное обеспечение молодежи по вопросам создания и деятельности молодежно-студенческих отрядов; 4) поощрение работодателей, привлекающих молодежно-студенческие отряды к выполнению работ или оказанию услуг; 5) иные меры поддержки. 4. Порядок и условия оказания содействия молодежно-студенческим отрядам устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 17. Трудовые объединения молодежи
1. Трудовые объединения молодежи создаются в целях: 1) содействия занятости несовершеннолетней молодежи; 2) профессионального самоопределения и приобретения молодыми гражданами трудовых навыков; 3) профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде; 4) трудового воспитания и пропаганды добросовестного отношения к труду. 2. В целях содействия деятельности трудовых объединений молодежи в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки: 1) повышение конкурентоспособности трудовых объединений молодежи на рынке труда; 2) поощрение работодателей, создающих условия для деятельности трудовых объединений молодежи; 3) финансирование проектов, направленных на развитие трудовых объединений молодежи; 4) создание негосударственных, в том числе общественных организаций для вовлечения молодежи в трудовую деятельность; 5) иные меры поддержки. 3. Порядок и условия оказания содействия трудовым объединениям молодежи устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 18. Студенческое самоуправление
1. Органы студенческого самоуправления создаются в целях решения вопросов организации обучения, быта и досуга студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. 2. Основными социально значимыми направлениями деятельности органов студенческого самоуправления, по которым оказывается государственная поддержка в городе Москве, являются: 1) защита прав и представление интересов студентов; 2) содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы; 3) сохранение и развитие демократических традиций студенчества; 4) содействие органам государственной власти города Москвы в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процессов, а также досуга и быта студентов. 3. В целях содействия деятельности органов студенческого самоуправления в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки: 1) предоставление органам студенческого самоуправления помещений и средств связи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы; 2) обучение представителей органов студенческого самоуправления за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы; 3) иные меры поддержки. 4. Порядок и условия оказания содействия деятельности органов студенческого самоуправления устанавливаются Правительством Москвы.
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Статья 19. Гражданское становление, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодых граждан
В целях гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие меры: 1) популяризация в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости Российской Федерации; 2) воспитание уважительного отношения к истории России и города Москвы, российской и городской символике; 3) противодействие экстремизму, социальной, национальной и религиозной нетерпимости; 4) разработка и реализация проектов (программ), посвященных памятным датам отечественной истории и культуры; 5) подготовка молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; 6) содействие деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций; 7) просвещение молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести; 8) взаимодействие со средствами массовой информации по программам: а) формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма; б) формирующим нетерпимое отношение к проявлениям радикализма и экстремизма.
Статья 20. Профилактика негативных явлений в молодежной среде
1. В целях воспитания уважения к закону и нормам морали, профилактики правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании, распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних органы исполнительной власти города Москвы: 1) разрабатывают проекты (программы), направленные на профилактику правонарушений, употребления наркотических средств или психотропных веществ и иных негативных явлений в молодежной среде; 2) разрабатывают проекты (программы) по сохранению психического здоровья молодежи; 3) содействуют деятельности организаций, оказывающих психологическую и иную помощь: а) молодым гражданам, употребляющим наркотические средства или психотропные вещества; б) молодым гражданам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы; в) несовершеннолетним, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; г) несовершеннолетним, совершившим правонарушение, повлекшее применение мер административного взыскания. 2. В рамках реализации государственной молодежной политики: 1) проводятся профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде; 2) проводятся мероприятия по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних; 3) оказывается медицинская, правовая, реабилитационная, социальная помощь молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ; 4) размещаются в средствах массовой информации материалы, информирующие молодых граждан о негативных последствиях употребления наркотических средств или психотропных веществ. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы создает и обеспечивает деятельность учреждений, занимающихся: 1) профилактикой правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании, распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности среди несовершеннолетних и молодежи; 2) оказанием помощи молодым гражданам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы; 3) оказанием помощи несовершеннолетним, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
Статья 21. Поддержка молодежи в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости
В целях поддержки молодежи в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости органы исполнительной власти города Москвы: 1) разрабатывают и реализуют программы развития и совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи; 2) разрабатывают и реализуют программы содействия временному трудоустройству несовершеннолетних и молодежи; 3) создают центры профориентации молодежи; 4) организуют бесплатные консультации по вопросам трудоустройства и трудового законодательства; 5) оказывают организационную и методическую помощь при создании в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях служб содействия трудоустройству; 6) формируют базу данных вакансий, а также специализированные регистры получателей государственных услуг; 7) содействуют социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 8) создают службы "телефон доверия" по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан; 9) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Статья 22. Поддержка молодежи в жилищной сфере
В целях поддержки молодежи в жилищной сфере органы исполнительной власти города Москвы разрабатывают городские жилищные программы, предусматривающие: 1) предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы путем заключения договора найма; 2) предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы путем заключения договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования; 3) предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 4) содействие в приобретении или финансировании строительства жилых помещений с использованием банковского ипотечного жилищного кредитования; 5) содействие в приобретении или финансировании строительства жилых помещений с использованием паенакоплений в составе молодежных и иных жилищно-строительных кооперативов; 6) иные меры, направленные на улучшение жилищных условий молодежи.
Статья 23. Поддержка молодых семей
1. В целях поддержки молодых семей в решении социально - экономических и бытовых проблем органы исполнительной власти города Москвы разрабатывают и реализуют городские целевые программы, предусматривающие: 1) создание и развитие системы специализированных учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодым семьям; 2) консультирование по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам. 2. Молодой семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве, или одному из супругов, который имеет место жительства в городе Москве, за счет средств бюджета города Москвы выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в порядке, установленном Правительством Москвы. Размер указанного пособия составляет: 1) пять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка; 2) семь прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении второго ребенка, если ранее рожденный ребенок, в том числе ребенок одного из родителей, находится на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина); 3) десять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении третьего ребенка и последующих детей, если ранее рожденные дети, в том числе дети одного из родителей, находятся на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина).
Статья 24. Поддержка молодежи в сфере образования
1. В целях поддержки молодежи в сфере образования органы исполнительной власти города Москвы: 1) разрабатывают и реализуют программы популяризации современных научных знаний в молодежной среде; 2) создают и развивают государственные образовательные порталы в сети "Интернет"; 3) создают базу данных о государственных образовательных учреждениях города Москвы и размещают ее в сети "Интернет" на общедоступном сайте. 2. В бюджете города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы ежегодно предусматриваются средства на: 1) именные стипендии Правительства Москвы студентам высших учебных заведений, достигшим значительных результатов в международных, общероссийских, межрегиональных, городских олимпиадах, соревнованиях, смотрах, конкурсах, конференциях, программах; 2) пособия студентам - молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также иным категориям студентов, нуждающихся в социальной поддержке. Порядок и условия выплаты пособий определяются Правительством Москвы.
Статья 25. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта
1. В целях поддержки молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие меры: 1) популяризация здорового образа жизни; 2) разработка и реализация программ по оздоровлению молодежи; 3) содействие развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления молодежи; 4) разработка и реализация программ по привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом; 5) организация физического воспитания молодежи; 6) содействие развитию детско-юношеского, молодежного и студенческого спорта; 7) разработка и реализация программ экологического воспитания и участия молодежи в мероприятиях по охране окружающей среды; 8) разработка и реализация программ полового воспитания. 2. В рамках реализации государственной молодежной политики: 1) создаются центры консультирования по вопросам охраны здоровья; 2) проводятся спортивные и физкультурные мероприятия, соревнования; 3) создаются центры репродуктивного здоровья (планирования семьи), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам и молодым семьям; 4) создаются центры (отделения) профилактики, осуществляющие анонимные бесплатные исследования (на наличие ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний и вирусного гепатита), осуществляется информирование молодых граждан о работе данных центров; 5) организуется проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан; 6) осуществляется информирование о физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых на территории города Москвы; 7) создается база данных, содержащая сведения о возможностях регулярных занятий спортом. Указанная база данных размещается в сети "Интернет" на общедоступном сайте; 8) осуществляются иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
( далее см вложение)
|