Проектирование легкого метро в Зеленограде официально
закреплено в распоряжении столичного правительства.
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение «О проектировании линий и объектов
метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года»,
согласно которому предпроектные предложения по строительству линии
легкого метрополитена в Зеленоград будут разработаны в 2010 году. Линия
пройдет предположительно вдоль Пятницкого шоссе от станции метро
«Пятницкая» Арбатско-Покровской линии, которую еще предстоит построить в
районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Ее
протяженность составит 25 километров.
Как отмечал ранее Лужков, строить легкое метро в три
раза дешевле, чем подземное, а также значительно быстрее. Кроме того,
линия проходит на 6-метровой высоте, что не вредит зеленым насаждениям.
О том, что столичные власти взялись за разработку проекта
зеленоградского легкого метро, впервые стало
известно в конце декабря 2009 года от начальника столичного
метрополитена Дмитрия Гаева. Однако официальных документов об этом нигде
опубликовано не было.
У легкого метрополитена пассажиропоток не превышает 15-25 тысяч
человек в час, линии, как правило, располагаются на поверхности или на
эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки, подвижной состав
имеет габариты и массы меньше железнодорожных, поезда насчитывают 2-4
вагона. Линии легкого метрополитена часто являются подвозящими к
аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших
городах составляют основу городской транспортной системы.
( источник: http://www.netall.ru/gnn/130/575/444918.html )