Вторник, 25.09.2018, 05:00

Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Нужен ли сайту форум?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОС ПРОГРАММА ПАТР. ВОСП.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795)

I. Введение
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) является продолжением государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
В стране в основном создана система патриотического воспитания граждан.
В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания. 
Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев.
Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы. В деятельности органов государственной власти широко внедряются инновации в воспитательной работе. В системе патриотического воспитания граждан возрастает роль трудовых коллективов. Улучшается работа со студенческой молодежью. Молодые люди активно работают в общественных объединениях, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание граждан.
Организованы подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания. 
В результате проведенной работы уровень патриотического сознания граждан Российской Федерации повышается.
Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы совершенствование законодательства Российской Федерации в этой области, модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.
Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Программы.


II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
  • повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;
  • совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
  • формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
  • внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
  • повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
  • развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.
Решение указанных задач предполагается осуществлять путем реализации мероприятий Программы согласно приложению № 1.

III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.
Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:
  • разрабатывают ведомственные программы патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
  • организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ патриотического воспитания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивают реализацию ведомственных программ патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соисполнители мероприятий по реализации Программы разрабатывают свои ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия для обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.


IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.
Федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные первыми в графе "Исполнитель" приложения № 1 к Программе, являются исполнителями мероприятий по реализации Программы и обеспечивают выполнение этих мероприятий в пределах бюджетных ассигнований согласно указанному приложению.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий по реализации Программы, на соответствующий финансовый год согласно приложению № 2.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей согласно приложению № 3.
Эти показатели позволяют определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы. 

Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - патриотическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Программа является продолжением государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на  2001 - 2005 годы", предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.

 

 

II. Содержание проблемы и необходимость продолжения

ее решения программными методами

 

Основные задачи патриотического воспитания  в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.

В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания. Формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания.

Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. В этой работе активное участие принимают представители Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны. Организована подготовка специалистов по вопросам  патриотического воспитания.

Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2002 - 2004 годах в размере 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.

Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.

В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

 

III. Цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

продолжить создание системы патриотического воспитания;

продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;

повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;

проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий согласно приложению № 1.

 

IV. Основные направления реализации Программы

 

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).

 

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания

 

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности  институтов государственной власти;

определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

обогащение содержания патриотического воспитания;

развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;

воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в  работе по патриотическому воспитанию;

повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;

проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации;

совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания;

повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

 

2. Развитие научно-теоретических и методических основ

патриотического воспитания

 

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России;

разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации;

разработка модели реализации основных направлений деятельности институтов государственной  власти по патриотическому воспитанию и ее апробация;

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы.

 

 

3. Координация деятельности общественных организаций

(объединений) в интересах патриотического воспитания

 

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;

активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений), представителей творческой интеллигенции в военно-шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих к богатствам российской и мировой культуры; 

развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации.