Суббота, 21.07.2018, 16:32

Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

закон о молодежи

30 сентября 2009 г. N 39


ГОРОД МОСКВА

ЗАКОН

О МОЛОДЕЖИ



Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением
государственной молодежной политики города Москвы, направленной на
создание правовых, экономических и социальных условий, гарантий и
стимулов для реализации молодежью своих конституционных прав с учетом
особенностей, присущих ее возрасту, а также для интеграции молодежи в
систему общественных отношений в целях наиболее полной самореализации
в интересах всего общества.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе

1. Молодежь, молодые граждане - граждане Российской Федерации в
возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории
города Москвы, обучающиеся или работающие в городе Москве.
2. Государственная молодежная политика города Москвы (далее -
государственная молодежная политика) - система государственных мер,
направленных на создание правовых, экономических, социальных условий
для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия
молодежи в системе общественных отношений и реализации ею
экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах
общества.
3. Молодые семьи - семьи граждан Российской Федерации, имеющие
место жительства на территории города Москвы, при условии, что оба
супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с
детьми, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста.
4. Молодежные объединения - созданные в соответствии с
федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и
зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы
некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе не
зарегистрированные в качестве юридического лица, не менее 50 процентов
членов (участников) которых составляет молодежь.
5. Организации, участвующие в реализации государственной
молодежной политики - созданные в соответствии с федеральными законами
и иными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрированные в
установленном порядке на территории города Москвы организации,
основной уставной целью деятельности которых является работа с
молодежью.
6. Молодые специалисты - молодые граждане, впервые поступившие на
работу непосредственно после окончания образовательного учреждения
высшего профессионального или среднего профессионального образования
(независимо от формы получения образования) и работающие по полученной
специальности до истечения трехлетнего срока с момента окончания
образовательного учреждения.
7. Молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации -
молодые граждане, жизнедеятельность которых объективно нарушена в
результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть
данные обстоятельства самостоятельно, в том числе инвалиды и лица с
ограниченными возможностями здоровья; жертвы насилия, вооруженных и
межнациональных конфликтов, катастроф, стихийных бедствий; беженцы и
вынужденные переселенцы; лица, освобожденные из учреждений
уголовно-исправительной системы; лица из малоимущих семей; лица, не
имеющие места жительства; иные категории молодых граждан, указанные в
федеральном законодательстве, законах и иных правовых актах города
Москвы.
8. Молодежный совещательно-консультативный орган - коллегиальный
орган, состоящий из молодых граждан, созданный органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее -
органы местного самоуправления) или организацией для участия молодежи
в разработке и принятии управленческих решений.
9. Молодежно-студенческий отряд - добровольное объединение
молодых граждан, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью,
действующее в соответствии с положением о молодежно-студенческом
отряде, выполняющее общую задачу или социальный заказ на основе
договора с работодателем.
10. Трудовое объединение молодежи - добровольное объединение
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших
желание заниматься трудовой деятельностью в свободное от учебы время.
11. Студенческое самоуправление - инициативная и самостоятельная
деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов организации
обучения, быта, досуга.
12. Общественные инициативы - система мер, предлагаемых
молодежным объединением или организацией, участвующей в реализации
государственной молодежной политики, направленных на достижение целей
настоящего Закона.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на молодых граждан,
органы государственной власти города Москвы и другие субъекты
государственной молодежной политики.

Статья 3. Правовая основа государственной
молодежной политики

Система правовых актов города Москвы о молодежи основывается на
общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции
Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве
города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных законов города
Москвы, содержащих нормы, регулирующие отношения с участием молодежи в
соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в
соответствии с ними иных правовых актов города Москвы.

Статья 4. Цели и задачи государственной молодежной политики

1. Целями государственной молодежной политики являются:
1) создание равных стартовых возможностей для включения молодых
граждан в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь
общества;
2) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому
развитию молодежи;
3) устранение негативных явлений в молодежной среде.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
1) формирование у молодежи чувства патриотизма,
интернационализма, нравственных идеалов, активной жизненной позиции;
2) воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и
традициям других народов, национальной и религиозной терпимости;
3) воспитание у молодежи бережного отношения к историческому,
культурному и природному наследию;
4) популяризация здорового образа жизни;
5) защита прав молодежи в сфере образования, труда и охраны
здоровья;
6) содействие развитию у молодежи положительной трудовой
мотивации, высокой деловой активности, навыков эффективного поведения
на рынке труда;
7) противодействие распространению преступности, наркомании,
алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей и антисоциальных
явлений.

Статья 5. Принципы государственной молодежной политики

Реализация государственной молодежной политики основывается на
принципах:
1) законности;
2) уважения личности молодого гражданина;
3) гласности мер государственной молодежной политики;
4) дифференциации государственной молодежной политики с учетом
возраста и социальных потребностей;
5) признания законных интересов и потребностей молодежи как
особой социальной группы и сбалансированности ее интересов и прав с
интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
6) взаимодействия органов государственной власти города Москвы,
органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и
бизнеса при осуществлении государственной молодежной политики;
7) участия молодежи в принятии решений о финансовом обеспечении
государственной молодежной политики.

Статья 6. Приоритетные направления государственной
молодежной политики

Государственная молодежная политика реализуется по следующим
приоритетным направлениям:
1) вовлечение молодежи в социальную, культурную, экономическую и
политическую жизнь общества;
2) содействие развитию молодежной инициативы и молодежного
общественного движения;
3) обеспечение прав молодежи в сфере экономики, образования и
культуры;
4) содействие занятости молодежи;
5) содействие формированию здорового образа жизни молодых
граждан;
6) государственная поддержка молодых семей;
7) интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, в жизнь общества;
8) профилактика негативных явлений в молодежной среде.

Статья 7. Субъекты государственной молодежной политики

Субъектами государственной молодежной политики являются:
1) молодежь, молодые граждане;
2) молодые семьи;
3) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
4) молодые специалисты;
5) молодежные объединения;
6) органы государственной власти города Москвы;
7) организации, участвующие в реализации государственной
молодежной политики;
8) молодежно-студенческие отряды;
9) трудовые объединения молодежи;
10) молодежные совещательно-консультативные органы.

Статья 8. Реестр молодежных объединений
и организаций, участвующих в реализации
государственной молодежной политики

1. В целях содействия молодежным объединениям и организациям,
участвующим в реализации государственной молодежной политики,
создается Реестр молодежных объединений и организаций, участвующих в
реализации государственной молодежной политики (далее - Реестр
молодежных объединений и организаций).
2. Формирование Реестра молодежных объединений и организаций
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы, реализующим государственную молодежную политику.
3. Порядок ведения Реестра молодежных объединений и организаций
определяется Правительством Москвы.
4. Руководители молодежных объединений и организаций, участвующих
в реализации государственной молодежной политики, представившие
недостоверные сведения для включения в Реестр молодежных объединений и
организаций, несут ответственность в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 9. Полномочия Правительства Москвы
в сфере государственной молодежной политики

В целях реализации государственной молодежной политики
Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод молодых
граждан;
2) разрабатывает и реализует городские целевые программы;
3) разрабатывает и реализует программы социальной поддержки
молодежи;
4) устанавливает полномочия органов исполнительной власти города
Москвы в сфере государственной молодежной политики;
5) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию
отношений в сфере труда и занятости молодежи;
6) организует работу центров социального обслуживания, центров
социальной помощи семье и детям;
7) организует отдых детей и подростков;
8) организует мероприятия по правовому просвещению молодежи;
9) осуществляет регулирование и межведомственную координацию по
вопросам организации и совершенствования физического воспитания
молодежи;
10) учреждает государственные учреждения по приоритетным
направлениям государственной молодежной политики;
11) формирует инфраструктуру государственной молодежной политики;
12) формирует молодежный совещательно-консультативный орган при
Правительстве Москвы;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и
иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
правовыми актами города Москвы.

Статья 10. Полномочия Московской городской Думы в сфере
государственной молодежной политики

В целях реализации государственной молодежной политики Московская
городская Дума:
1) осуществляет законодательное и иное правовое регулирование
государственной молодежной политики;
2) осуществляет контроль за исполнением законов города Москвы в
сфере государственной молодежной политики;
3) формирует молодежный совещательно-консультативный орган при
Московской городской Думе.

Статья 11. Уполномоченный орган исполнительной власти
города Москвы, реализующий государственную молодежную
политику

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы,
реализующий государственную молодежную политику (далее -
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы),
обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных настоящим
Законом, иными правовыми актами города Москвы.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в
пределах своих полномочий:
1) координирует деятельность субъектов государственной молодежной
политики;
2) оказывает поддержку субъектам государственной молодежной
политики;
3) поддерживает художественную, научно-техническую и иную
творческую деятельность молодежи;
4) способствует развитию массовых видов спорта и туризма;
5) обеспечивает развитие системы социального обслуживания, отдыха
и оздоровления молодежи;
6) совершенствует систему профессиональной ориентации и
подготовки молодежи, оказывает содействие трудоустройству и занятости
молодежи, поддержку молодежному предпринимательству;
7) участвует в реализации федеральных программ в сфере
государственной молодежной политики;
8) содействует международным и межрегиональным связям в сфере
государственной молодежной политики;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми
актами города Москвы.

Глава 3. УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 12. Участие молодых граждан, молодежных
объединений в формировании и реализации государственной
молодежной политики

1. Молодые граждане, молодежные объединения участвуют в
формировании и реализации государственной молодежной политики путем
общественных инициатив, внесения предложений в органы государственной
власти города Москвы, органы местного самоуправления, взаимодействия с
указанными органами.
2. Предложения о реализации государственной молодежной политики,
вносимые молодыми гражданами, молодежными объединениями в органы
государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления,
рассматриваются указанными органами в соответствии с их полномочиями в
порядке, определенном федеральным законодательством, законами и иными
правовыми актами города Москвы.
3. Реализация проектов (программ), представленных на рассмотрение
органов государственной власти молодыми гражданами, молодежными
объединениями, осуществляется с участием инициаторов указанных
проектов (программ).
4. Органы государственной власти города Москвы, органы местного
самоуправления привлекают молодежь и молодежные объединения для
проведения консультаций и координации деятельности субъектов
государственной молодежной политики в сфере формирования и реализации
государственной молодежной политики.

Статья 13. Форум молодежи города Москвы

1. Высшей общегородской формой взаимодействия органов
государственной власти города Москвы и иных субъектов государственной
молодежной политики, а также органов местного самоуправления является
Форум молодежи города Москвы, созываемый Правительством Москвы не реже
одного раза в год.
2. Форум молодежи города Москвы созывается в целях обсуждения
наиболее важных вопросов государственной молодежной политики, учета
мнения молодежи при формировании государственной молодежной политики и
привлечения субъектов государственной молодежной политики к
эффективному участию в ее реализации.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
представляет на обсуждение Форума молодежи города Москвы доклад о
реализации государственной молодежной политики.
4. Форум молодежи города Москвы:
1) определяет основные направления деятельности субъектов
государственной молодежной политики в целях ее реализации;
2) вырабатывает рекомендации органам государственной власти
города Москвы в целях формирования и реализации государственной
молодежной политики;
3) принимает обращения к молодежи.
5. Форум молодежи города Москвы правомочен принимать решения,
если в его работе участвуют не менее двух третей делегированных
представителей от общего числа участников. Решения принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
6. Порядок делегирования представителей для участия в Форуме
молодежи города Москвы определяется каждым субъектом государственной
молодежной политики самостоятельно.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, иные
органы государственной власти города Москвы, органы местного
самоуправления в пределах своей компетенции анализируют предложения,
содержащиеся в обращениях и рекомендациях Форума молодежи города
Москвы, и учитывают данные предложения при реализации государственной
молодежной политики.
8. Порядок и условия проведения Форума молодежи города Москвы
устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 14. Московская федерация молодежи

1. В целях организации взаимодействия молодежных объединений,
обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи, представления
указанных интересов в органах государственной власти города Москвы и
органах местного самоуправления, а также объединения материальных,
трудовых, интеллектуальных ресурсов молодежных объединений,
организации сотрудничества молодежных объединений с международными и
иностранными молодежными объединениями уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы создает Московскую федерацию
молодежи.
2. Московская федерация молодежи имеет статус основанной на
членстве региональной общественно-государственной организации.
3. Московской федерации молодежи оказывается государственная
поддержка по следующим направлениям ее деятельности:
1) представление интересов молодежи в органах государственной
власти города Москвы и органах местного самоуправления;
2) установление и развитие отношений с общественными
объединениями;
3) профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде;
4) общественная самореализация молодежи;
5) организация молодежного досуга;
6) социально-экономическая адаптация молодежи;
7) популяризация здорового образа жизни;
8) информационное обеспечение молодежи.
4. Порядок образования и деятельности Московской федерации
молодежи определяется Правительством Москвы.

Статья 15. Молодежные совещательно-консультативные органы

1. Молодежные совещательно-консультативные органы принимают
участие в экспертизе управленческих решений и мониторинге их
реализации.
2. Молодежные совещательно-консультативные органы разрабатывают
рекомендации по:
1) определению приоритетных направлений развития города Москвы,
внутригородских муниципальных образований, организаций любой формы
собственности;
2) определению приоритетных направлений деятельности органов
государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления
по реализации государственной молодежной политики;
3) финансовому обеспечению государственной молодежной политики.
3. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного
самоуправления при составлении проектов соответствующих бюджетов
учитывают предложения молодежных совещательно-консультативных органов
по финансовому обеспечению государственной молодежной политики.
4. Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право
участвовать в обсуждении органами государственной власти города Москвы
и органами местного самоуправления проекта закона города Москвы о
бюджете города Москвы, проектов бюджетов внутригородских муниципальных
образований, проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города
Москвы и проектов об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных
образований.
5. Порядок образования и деятельности молодежных совещательно -
консультативных органов определяется соответственно органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
или организациями, при которых они создаются.

Статья 16. Молодежно-студенческие отряды

1. Молодежно-студенческие отряды создаются в целях:
1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи;
2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;
3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков.
2. Молодежно-студенческие отряды подразделяются на городские
(выполняющие работы или оказывающие услуги на территории города
Москвы) и выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне
территории города Москвы) и формируются по следующим направлениям
деятельности:
1) строительные отряды;
2) педагогические отряды;
3) сервисные отряды;
4) сельскохозяйственные отряды;
5) отряды проводников на железной дороге;
6) экологические отряды;
7) краеведческие отряды;
8) отряды социальной помощи;
9) отряды по иным направлениям деятельности.
3. В целях содействия деятельности молодежно-студенческих отрядов
в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной
власти осуществляют следующие меры поддержки:
1) проведение анализа спроса и предложения на рынке труда;
2) совершенствование форм и методов вовлечения молодежи в
трудовую деятельность;
3) информационное обеспечение молодежи по вопросам создания и
деятельности молодежно-студенческих отрядов;
4) поощрение работодателей, привлекающих молодежно-студенческие
отряды к выполнению работ или оказанию услуг;
5) иные меры поддержки.
4. Порядок и условия оказания содействия молодежно-студенческим
отрядам устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 17. Трудовые объединения молодежи

1. Трудовые объединения молодежи создаются в целях:
1) содействия занятости несовершеннолетней молодежи;
2) профессионального самоопределения и приобретения молодыми
гражданами трудовых навыков;
3) профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной
среде;
4) трудового воспитания и пропаганды добросовестного отношения к
труду.
2. В целях содействия деятельности трудовых объединений молодежи
в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной
власти осуществляют следующие меры поддержки:
1) повышение конкурентоспособности трудовых объединений молодежи
на рынке труда;
2) поощрение работодателей, создающих условия для деятельности
трудовых объединений молодежи;
3) финансирование проектов, направленных на развитие трудовых
объединений молодежи;
4) создание негосударственных, в том числе общественных
организаций для вовлечения молодежи в трудовую деятельность;
5) иные меры поддержки.
3. Порядок и условия оказания содействия трудовым объединениям
молодежи устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 18. Студенческое самоуправление

1. Органы студенческого самоуправления создаются в целях решения
вопросов организации обучения, быта и досуга студентов высших и
средних профессиональных учебных заведений.
2. Основными социально значимыми направлениями деятельности
органов студенческого самоуправления, по которым оказывается
государственная поддержка в городе Москве, являются:
1) защита прав и представление интересов студентов;
2) содействие студентам в решении образовательных,
социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы;
3) сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
4) содействие органам государственной власти города Москвы в
решении образовательных и научных задач, организации образовательного
и воспитательного процессов, а также досуга и быта студентов.
3. В целях содействия деятельности органов студенческого
самоуправления в рамках государственной молодежной политики органы
исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:
1) предоставление органам студенческого самоуправления помещений
и средств связи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами
города Москвы;
2) обучение представителей органов студенческого самоуправления
за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы;
3) иные меры поддержки.
4. Порядок и условия оказания содействия деятельности органов
студенческого самоуправления устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Статья 19. Гражданское становление, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание молодых граждан

В целях гражданского становления, духовно-нравственного и
патриотического воспитания молодых граждан органы исполнительной
власти города Москвы осуществляют следующие меры:
1) популяризация в молодежной среде идей гражданской
ответственности, федерализма, целостности и независимости Российской
Федерации;
2) воспитание уважительного отношения к истории России и города
Москвы, российской и городской символике;
3) противодействие экстремизму, социальной, национальной и
религиозной нетерпимости;
4) разработка и реализация проектов (программ), посвященных
памятным датам отечественной истории и культуры;
5) подготовка молодых граждан к службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
6) содействие деятельности патриотических клубов, поисковых
объединений и историко-краеведческих организаций;
7) просвещение молодежи в сфере религии, вероисповедания и
свободы совести;
8) взаимодействие со средствами массовой информации по
программам:
а) формирующим и развивающим у молодых граждан чувство
патриотизма;
б) формирующим нетерпимое отношение к проявлениям радикализма и
экстремизма.

Статья 20. Профилактика негативных явлений
в молодежной среде

1. В целях воспитания уважения к закону и нормам морали,
профилактики правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании,
распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности и социальной реабилитации
несовершеннолетних органы исполнительной власти города Москвы:
1) разрабатывают проекты (программы), направленные на
профилактику правонарушений, употребления наркотических средств или
психотропных веществ и иных негативных явлений в молодежной среде;
2) разрабатывают проекты (программы) по сохранению психического
здоровья молодежи;
3) содействуют деятельности организаций, оказывающих
психологическую и иную помощь:
а) молодым гражданам, употребляющим наркотические средства или
психотропные вещества;
б) молодым гражданам, освобожденным из учреждений
уголовно-исполнительной системы;
в) несовершеннолетним, вернувшимся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
г) несовершеннолетним, совершившим правонарушение, повлекшее
применение мер административного взыскания.
2. В рамках реализации государственной молодежной политики:
1) проводятся профилактические мероприятия по предупреждению
правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;
2) проводятся мероприятия по профилактике безнадзорности среди
несовершеннолетних;
3) оказывается медицинская, правовая, реабилитационная,
социальная помощь молодым гражданам, испытывающим зависимость от
употребления наркотических средств или психотропных веществ;
4) размещаются в средствах массовой информации материалы,
информирующие молодых граждан о негативных последствиях употребления
наркотических средств или психотропных веществ.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
создает и обеспечивает деятельность учреждений, занимающихся:
1) профилактикой правонарушений, табакокурения, алкоголизма,
наркомании, распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности среди
несовершеннолетних и молодежи;
2) оказанием помощи молодым гражданам, освобожденным из
учреждений уголовно-исполнительной системы;
3) оказанием помощи несовершеннолетним, вернувшимся из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ

Статья 21. Поддержка молодежи в сфере профессиональной
ориентации, труда и занятости

В целях поддержки молодежи в сфере профессиональной ориентации,
труда и занятости органы исполнительной власти города Москвы:
1) разрабатывают и реализуют программы развития и
совершенствования системы профессионального обучения и
профессиональной ориентации молодежи;
2) разрабатывают и реализуют программы содействия временному
трудоустройству несовершеннолетних и молодежи;
3) создают центры профориентации молодежи;
4) организуют бесплатные консультации по вопросам трудоустройства
и трудового законодательства;
5) оказывают организационную и методическую помощь при создании в
высших и средних профессиональных образовательных учреждениях служб
содействия трудоустройству;
6) формируют базу данных вакансий, а также специализированные
регистры получателей государственных услуг;
7) содействуют социально-трудовой адаптации молодых граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) создают службы "телефон доверия" по вопросам нарушения
трудовых прав молодых граждан;
9) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 22. Поддержка молодежи в жилищной сфере

В целях поддержки молодежи в жилищной сфере органы исполнительной
власти города Москвы разрабатывают городские жилищные программы,
предусматривающие:
1) предоставление жилых помещений из жилищного фонда города
Москвы путем заключения договора найма;
2) предоставление жилых помещений из жилищного фонда города
Москвы путем заключения договора купли-продажи жилого помещения с
рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного
кредитования;
3) предоставление субсидий для приобретения или строительства
жилых помещений;
4) содействие в приобретении или финансировании строительства
жилых помещений с использованием банковского ипотечного жилищного
кредитования;
5) содействие в приобретении или финансировании строительства
жилых помещений с использованием паенакоплений в составе молодежных и
иных жилищно-строительных кооперативов;
6) иные меры, направленные на улучшение жилищных условий
молодежи.

Статья 23. Поддержка молодых семей

1. В целях поддержки молодых семей в решении социально -
экономических и бытовых проблем органы исполнительной власти города
Москвы разрабатывают и реализуют городские целевые программы,
предусматривающие:
1) создание и развитие системы специализированных учреждений,
предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодым семьям;
2) консультирование по проблемам семейной жизни,
психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам.
2. Молодой семье, в которой оба супруга имеют место жительства в
городе Москве, или одному из супругов, который имеет место жительства
в городе Москве, за счет средств бюджета города Москвы выплачивается
дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в
порядке, установленном Правительством Москвы. Размер указанного
пособия составляет:
1) пять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в
расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка;
2) семь прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в
расчете на душу населения, - при рождении второго ребенка, если ранее
рожденный ребенок, в том числе ребенок одного из родителей, находится
на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у
соответствующего молодого гражданина);
3) десять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в
расчете на душу населения, - при рождении третьего ребенка и
последующих детей, если ранее рожденные дети, в том числе дети одного
из родителей, находятся на воспитании и содержании в соответствующей
молодой семье (у соответствующего молодого гражданина).

Статья 24. Поддержка молодежи в сфере образования

1. В целях поддержки молодежи в сфере образования органы
исполнительной власти города Москвы:
1) разрабатывают и реализуют программы популяризации современных
научных знаний в молодежной среде;
2) создают и развивают государственные образовательные порталы в
сети "Интернет";
3) создают базу данных о государственных образовательных
учреждениях города Москвы и размещают ее в сети "Интернет" на
общедоступном сайте.
2. В бюджете города Москвы в соответствии с законами и иными
правовыми актами города Москвы ежегодно предусматриваются средства на:
1) именные стипендии Правительства Москвы студентам высших
учебных заведений, достигшим значительных результатов в международных,
общероссийских, межрегиональных, городских олимпиадах, соревнованиях,
смотрах, конкурсах, конференциях, программах;
2) пособия студентам - молодым гражданам, находящимся в трудной
жизненной ситуации, а также иным категориям студентов, нуждающихся в
социальной поддержке. Порядок и условия выплаты пособий определяются
Правительством Москвы.

Статья 25. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения,
физической культуры и спорта

1. В целях поддержки молодежи в сфере здравоохранения, физической
культуры и спорта органы исполнительной власти города Москвы
осуществляют следующие меры:
1) популяризация здорового образа жизни;
2) разработка и реализация программ по оздоровлению молодежи;
3) содействие развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления
молодежи;
4) разработка и реализация программ по привлечению молодежи к
занятиям физической культурой и спортом;
5) организация физического воспитания молодежи;
6) содействие развитию детско-юношеского, молодежного и
студенческого спорта;
7) разработка и реализация программ экологического воспитания и
участия молодежи в мероприятиях по охране окружающей среды;
8) разработка и реализация программ полового воспитания.
2. В рамках реализации государственной молодежной политики:
1) создаются центры консультирования по вопросам охраны здоровья;
2) проводятся спортивные и физкультурные мероприятия,
соревнования;
3) создаются центры репродуктивного здоровья (планирования
семьи), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам и
молодым семьям;
4) создаются центры (отделения) профилактики, осуществляющие
анонимные бесплатные исследования (на наличие ВИЧ-инфекции,
венерических заболеваний и вирусного гепатита), осуществляется
информирование молодых граждан о работе данных центров;
5) организуется проведение ежегодной диспансеризации
несовершеннолетних граждан;
6) осуществляется информирование о физкультурных и спортивных
мероприятиях, проводимых на территории города Москвы;
7) создается база данных, содержащая сведения о возможностях
регулярных занятий спортом. Указанная база данных размещается в сети
"Интернет" на общедоступном сайте;
8) осуществляются иные меры, предусмотренные федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

( далее см вложение)